Home » Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

УО “Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения” работает над инновационным проектом  «Внедрение модели формирования профессиональной направленности и культуры труда будущих рабочих».

Руководитель проекта:

Попова Оксана Сергеевна, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы УО РИПО, доктор психологических наук, доцент.

 Цель проекта: внедрение модели формирования профессиональной направленности и культуры труда будущих рабочих

 Задачи проекта:

  1. Выявить специфику профессиональной направленности учащихся.
  2. Внедрить Программу воспитания культуры труда и имиджа профессии.
  3. Повысить имидж рабочей профессии «Оператор связи; агент страховой»
  4. Организовать профессиональные пробы с целью формирования устойчивых ориентаций на профессии «Оператор связи; агент страховой»
  5. Разработать тематический план и программу профессиональных проб по профессии «Оператор связи; агент страховой»

 Участники инновационной деятельности:

Профессия

Номер группы

Курс

Кол-во учащихся

Кол-во педагогов

 

«Оператор связи; агент страховой»

 

10 2 31 4
12 2 30 3
Итого

61

7

Основные результаты инновационной деятельности:

За отведенное время реализовано два этапа инновационной деятельности.

    На организационном этапе : создана творческая группа инновационной  деятельности, участники которой прошли обучение. Разработана программа инновационной деятельности на 2014-2016 учебный год. Определены методики исследования. Созданы условия для коллективной творческой деятельности по проекту.

На практическом этапе :  с учащимися по специальности «Оператор связи» внедряется коррекционно-развивающией программы по формированию эмоционально-волевых качеств будущего рабочего

Используются методики, позволяющие выявить специфику профессиональной направленности и культуры труда:

– анкета для изучения отношения к учебной деятельности и будущей профессиональной деятельности (анкета  «Изучение отношения учащихся к учебной деятельности и будущей профессиональной деятельности»);

– опросник профессиональной готовности (ОПГ) (автор Кабардова Л.Н.);

– тест «Стремление к успеху или страх неудачи в поиске новой работы» (авторы В.В. Бондаренко, С.Д. Резник, С.Н. Соколов);

– тест « Определение степени мотивации личности к успеху в работе» (авторы В.В. Бондаренко, С.Д. Резник, С.Н. Соколов);

– опросник «Оценка профессиональной направленности личности»;

– тест «Оценка коммуникативных и организаторских способностей»;

– опросник Айзенка (форма А);

– анкета «Определение направленности личности» (Б. Басс);

– опросник «Определение психологической готовности к трудовой деятельности».

С целью активизации творческих способностей учащихся, вторичной профориентацией в учебном заведении, повышения имиджа профессии учащихся, формирования профессиональной идентичности личности был проведен конкурс презентаций «Моя профессия в современных условиях».

В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования профессиональной направленности и культуры труда будущих рабочих» учащиеся лицея первого курса осваивающие образовательные программы профессионально-технического образования по специальностям: «Почтовая связь», «Страховое дело» квалификации «Оператор связи» «Агент страховой» посещали Гомельский филиал РУП «Белпочта» и отделения почтовой связи.


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

Гомельский облисполком. Официальный портал

Белорусский национальный образовательный Интернет-портал

Детский правовой сайт

О городе над Сожем

Институт пограничной службы
Seo wordpress plugin by www.seowizard.org.